Здравствуйте!))))
Знаю-знаю, я бессовестно пропала на несколько дней. На самом деле это было осознанное решение. Так как преодолев половину заданий я поняла - выдохлась. Мне нужно было несколько дней без какой-либо писанины (ежедневник и сообщения не в счет). И вот теперь с понедельника приступаю к второй половине заданий. Там в основном нужно будет писать монологи и рассказы, так что работа меня ждет интересная). Так вот в эти дни я к блогу даже не подходила, отдыхала и от него тоже. Даже немного сместила план публикаций в основном блоге. Теперь снова в бой!)))))
А сейчас хочу поделиться с вами найденной мною интересной статьей с советами начинающим писателям от признанных мастеров этого ремесла.
Рэй Брэдбери
«Главный секрет
творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто
заставьте их следовать за вами».
«Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета,
формы и мирового масштаба».
Стивен Кинг
«Описание начинается в писательском воображении, а
заканчивается — в читательском».
«Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и
помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать “он сказал” или
“она сказала” — совершенство богов».
«Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый
раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине
комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем
наоборот».
«Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших
книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто».
Стивен Прессфилд
Энн Ламотт
Энн Ламотт – яркий представитель литературного направления
«non fiction». Однако в своей книге-пособии для будущих писателей, содержащей
множество хороших советов о том как правильно писать книгу, «Птица за птицей»
она раскрывается еще и как мудрый философ нашего времени. Изданное в 1994 году,
это произведение вобрало в себя множество полезных советов для тех, кому
интересно знать, как писать книги. Но этим вся прелесть творения Энн Ламотт не
ограничивается, поскольку в «Птице…» приведены эффективные рекомендации по
борьбе с неуверенностью и установлению гармонии между расчетом и интуицией.
«Вы начинаете сплетать слова, как бусы, для того чтобы
рассказать историю. Вас снедает желание общаться, поучать или развлекать, вы
хотите запечатлеть моменты счастья, воплотить в жизнь воображаемые события. Но
вы не хотите, чтобы все это произошло на самом деле».
«Чтение и письмо уменьшают чувство одиночества. Они
углубляют и усиливают наше чувство жизни, питают душу. Когда писатели
заставляют нас кивать головой от точности их наблюдений, смеяться над собой или
над всем вокруг, у нас появляются новые силы. Нам предоставляется шанс
потанцевать с абсурдом жизни, вместо того чтобы страдать от него снова и снова.
Это все равно что петь на лодке во время сильного шторма. Вы не можете
противостоять стихии, но пение может изменить настрой тех, кто на борту
корабля».
Стэнли Фиш
«Слова проскальзывают в ячейки, определенные синтаксисом, и
сверкают, как воздушные пылинки различными примесями, которые мы называем
смыслом. Прежде чем слова попадают в свои ячейки, это просто отдельные единицы,
направленные всюду и в никуда. Но как только слово попадает в место,
определенное для него, оно демонстрирует безжалостную логику синтаксической
структуры — слова связываются взаимоотношениями. Они субъекты или объекты
действия, и они комбинируются в некое суждение о мире, которое может его
превозносить, отрицать или облагораживать».
Нил Гейман
- Пишите постоянно.
- Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
- Всегда доводите ваш труд до конца.
- Сохраняйте свежий непредвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
- Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он, в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но, когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.
- Исправляйте свои творения. Знайте, что до того, как ваше произведение будет отшлифовано до идеала, вам придется оставить его, и начать писать другое.
- Наслаждайтесь своим остроумием.
- Следует помнить, что вера в себя и уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут воплотить в жизнь все что угодно. Пишите ваше произведение максимально искреннее и так хорошо, как вы это можете делать.
Советы начинающим писателям от Эрнеста Хемингуэя
Хотя писатель и говорил о том, что рассуждать о его ремесле
– бесполезное занятие, все же у него есть некоторые мысли по этому поводу в
рассказах, интервью, письмах и статьях:
«Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у
Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно ясное
представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую
же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от
подделки. Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие, и самое главное
— умение выжить. Попробуйте найти все это в одном лице, при том что это лицо
сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное
для него — ведь времени так мало — это выжить и довести работу до конца».
«Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее
действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все
описанное произошло с тобой, а затем — что это принадлежит тебе: добро и зло,
восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все
это людям — значит, ты писатель».
«Нет никакого символизма. Море — это море. Старик — это
старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — рыба. Акулы все равны, нет акулы хуже
или лучше. Весь символизм, о котором рассуждают люди, — это дерьмо собачье. То,
что происходит по ту сторону — это то, что ты видишь, когда имеешь некие
знания».
«Величайший дар хорошего писателя — это встроенный
стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех
хороших авторов».
«Всю свою жизнь я смотрел на слова так, будто видел их
впервые».
Советы для начинающего писателя от Родди Дойла
«Будьте к себе благосклонны: пишите быстро, через строчку,
ставьте двойные пробелы, воспринимайте каждую написанную страницу как маленький
триумф».
«У вас должен быть словарь, но где-то в сарае на заднем
дворе или за холодильником. Скорее всего слова, которые придут вам в голову,
например «лошадь», «сказал», «побежал», подойдут».
«Меняйте мнение. Хорошие идеи убиваются лучшими».
Курт Воннегут
- Не тратьте зря время, которое вам выделил незнакомый читатель.
- Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
- Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
- Предложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
- Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
- Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.
- Пишите так, будто делаете это для одного человека, поскольку, стараясь понравиться всем, вы подписываете вашей истории смертный приговор.
- Не стоит сохранять интригу, давайте информацию всю и сразу. Если тараканы съедят последние страницы вашего произведения, ваш читатель должен быть в состоянии самостоятельно закончить рассказ.
Константин Паустовский
«Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека,
насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это
исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует
неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир
рождает молнию — замысел».
«Никогда нельзя думать, что вот этот куст рябины или вот
этот седой барабанщик в оркестре понадобятся мне когда-нибудь для рассказа и
потому я должен особенно пристально, даже несколько искусственно, их наблюдать.
Наблюдать, так сказать, «по долгу службы», из чисто деловых побуждений. Никогда
не следует насильственно втискивать в прозу хотя бы и очень удачные наблюдения.
Когда понадобится, они сами войдут в нее и станут на место».
Советы начинающим писателям о том, как писать книги других
великих авторов
Фрэнсис Скотт Фицджеральд: «Начните с конкретного человека и
вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа и
поймете, что вы не создали ничего».
Сара Уотерс: «Читайте как сумасшедший. Режьте текст как
безумец. Литература не самовыражение и не терапия – она для читателей. Уважайте
своих героев, даже плохих. Но главное, если вы действительно хороший писатель,
никакие правила вам не понадобятся».
Ральф Уолдо Эмерсон: «Заканчивайте вечером один эпизод, а на
следующий день — принимайтесь за работу заново, но в перерыве обязательно
хорошенько выспитесь. Здесь вы можете не сдерживать себя».
Уилл Селф: «Не перечитывайте текст, пока не написали
черновик целиком. Всегда носите с собой ноутбук. Всегда значит всегда.
Кратковременная память хранит информацию три минуты, а если идею не записать,
вы можете потерять ее навсегда».
Марк Твен: «Пишите бесплатно, пока кто-то не предложит вам
денег; если в течение трех лет этого не произойдет, значит, ваше призвание —
пилить деревья».
Чарльз Буковски: «Не пишите рассказ до тех пор, пока он не
будет приносить вам такую же боль, как раскаленное дерьмо».
Курт Воннегут: «Найдите тему, которая вас беспокоит и
которая, по-вашему, должна найти отклик в сердцах других людей. Именно это, а
не языковые игры, предмет настоящей заботы, который станет самым захватывающим
и притягательным элементом вашего стиля».
Сол Беллоу: «Никогда не меняйте текст, если написали его,
проснувшись посреди ночи».
Томас Стернз Элиот: «Юные поэты имитируют, зрелые — крадут».
Элмор Леонард: «Не пускайтесь в слишком детальные описание
мест и вещей, если только вы не Маргарет Этвуд, которая умеет писать картины с
помощью английского языка».
Статью взяла вот с этого сайта.
Ваша Лена))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий